X

В некоторых городах Uber помогает предотвратить случаи нетрезвого вождения

Такие системы, как Uber или Lyft должны способствовать сдерживанию случаев вождения в состоянии алкогольного опьянения, предлагая нетрезвым клиентам легкий и недорогой вариант добраться до дома в ночное время. На сайте Uber указано, что такая услуга, как «трезвый водитель» «содействует сдерживанию случаев управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии». Но по данным новых исследований, наличие Uber в городе не всегда говорит о сокращении количества случаев нетрезвого вождения, и однозначный ответ на данный вопрос отсутствует.

Предметом нового исследования, опубликованного в Американском журнале эпидемиологии, являются города, в которых Uber был запущен, приостановлен, а затем возобновлен. Исследователи предположили, что после возобновления работы Uber будет наблюдаться спад дорожно-транспортных происшествий, связанных с употреблением алкоголя.

Действительно, в Портленде, Орегон, и Сан-Антонио, Техас, данное предположение оправдалось. В Портленде, количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с употреблением алкоголя, снизилось примерно на 62 % в результате возобновления работы Uber в 2015 году после четырехмесячного перерыва. В Сан-Антонио количество снизилось на 40 % после шестимесячного перерыва. В обоих городах данные процентные показатели эквивалентны предотвращению трех дорожно-транспортных происшествий, связанных с употреблением алкоголя, в неделю, хотя общее количество дорожно-транспортных происшествий, сопровождающихся травмами, не изменилось. (В отношении всех городов исследователи использовали данные о дорожно-транспортных происшествиях, приводящих к смерти и травмам).

В Рино, Невада, данное предположение не получило подтверждения. В результате возобновления работы Uber в сентябре 2015 года после десятимесячного перерыва, спад дорожно-транспортных происшествий, связанных с употреблением алкоголя, отсутствовал.

По мнению Кристофера Моррисона, научный сотрудник Центра исследований травм при Пенсильванском университете и автор исследования, «в рамках предыдущих исследований пытались выяснить, связаны ли совместные поездки с дорожно-транспортными происшествиями, в частности, дорожно-транспортными происшествиями, связанными с употреблением алкоголя». «Результаты были противоречивы». В рамках исследования с неоднозначными выводами продолжают изучать данный вопрос.

Ставки высоки. «Происходит так много дорожно-транспортных происшествий, в частности, дорожно-транспортных происшествий, связанных с употреблением алкоголя», что если бы такие системы, как Uber или Lyft действительно снижали количество случаев вождения в нетрезвом состоянии, это сказалось бы на здравоохранении положительным образом. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, за 2015 год в США в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с употреблением алкоголя, погибли более 10,000 человек.

Кристофер Моррисон не может назвать причину неоднозначного влияния в различных городах — снижение наблюдается в двух городах, а в Рино оно отсутствует.

Данное исследование разработано в целях определения взаимосвязи между Uber и сокращением количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в нетрезвом состоянии в различных городах, а не факторов, влияющих на данную взаимосвязь, если таковая имеется. Короче говоря, у каждого города свои особенности. «Основная идея заключается в том, что взаимосвязь [между Uber и количеством случаев управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии] в разных странах будет отличаться». (Также исследователи хотели проанализировать статистику Лас-Вегаса, но данные по дорожно-транспортным происшествиям, связанным с употреблением алкоголя, отсутствовали).

В предыдущем исследовании, также опубликованном в Американском журнале эпидемиологии, Кристофер Моррисон рассматривал аналогичную проблему; он пытался определить, существует ли взаимосвязь между Uber и количеством смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в 100 наиболее населенных округах США, и пришел к выводу, что данная связь отсутствует.

По мнению Ноли Брэзил, автор исследования, которое проводилось в 2016 году, и доцент Калифорнийского университета в Дэвисе, в последнем исследовании «ключевым является тот факт, что большое значение имеет определенная ситуация». Несмотря на результаты собственного исследования, он добавил, что «влияние совместных поездок на количество дорожно-транспортных происшествий в разных городах неоднозначно».

Он поясняет, что множество факторов влияет на данную взаимосвязь: период существования Uber или Lyft в городе, приоритетные виды транспорта, рост города и демографические показатели. «В таких городах, как Рино и Лас-Вегас, вероятно, совместные поездки уступают исторически доминирующему виду транспорта — такси, или прогулке пешком».

Categories: Новости
Sedat :