X

Cамоуправляемые автомобили могут позволить Вам самим выбрать выжившего в аварии

«Этическая кнопка» позволяет владельцам самоуправляемых автомобилей выбрать соответствующие настройки. Вы можете установить настройки так, что жертвуя собой, спасете других, или можете пожертвовать жизнями других ради спасения своей.

Дилемма принятия моральных решений самоуправляемыми автомобилями является одной из основных проблем производителей. Управляя автомобилем, инстинкты управляют нашей реакцией на опасность. В случае дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом обычно вполне ясно, кто несет за него ответственность.

Но в случае самоуправляемых автомобилей нельзя положиться на инстинкты, а только на настройки. Если случится непоправимое, кто понесет за это ответственность – разработчики ПО, производители или автовладельцы?

Отношение людей к данному вопросу неоднозначное. По данным исследования за 2015 год, большинство людей считает, что самоуправляемый автомобиль должен быть утилитарным и применять меры для минимизации размера ущерба, в некоторых ситуациях принося собственных пассажиров в жертву. Но в то время как люди в принципе согласны с данным мнением, они также утверждают, что никогда не сядут в автомобиль, который может их убить.

Вперед «альтруист».
Джузеппе Контисса (Болонский университет, Италия) вместе с коллегами пытался найти решение данной проблемы и пояснил, что «мы хотели выяснить, что произойдет, если контроль и ответственность за управление автомобилем перейдут обратно к водителю».

Группа разработала шкалу, которая позволяет сменить настройки автомобиля с режима «альтруист» на «эгоист», включая нейтральную середину. По их мнению, «этическая кнопка» могла бы быть применима не только к самоуправляемым автомобилям, но и ко всем отраслям промышленности, которые приобретают автономный характер.

По словам Джузеппе Контисса, «кнопка посылает сигнал беспилотному автомобилю о ценности жизни водителя в сравнении с жизнями других людей». «Автомобиль использует данную информацию в целях определения дальнейших действий, учитывая вероятность нанесения ущерба пассажирам или другим лицам вследствие решения автомобиля».

Я, я, я
Но в отношении данного мнения возникают вопросы. Эдмонд Авад (Медиа-лаборатория MIT), ведущий исследователь по проекту «автомобили с моральными принципами», отметил, что «если бы люди полностью контролировали риски, которым подвержен автомобиль, мы бы столкнулись с ситуацией, где каждый выбрал бы самозащитный режим».

Еще одна проблема заключается в том, что люди не хотят брать на себя моральную ответственность. Если бы каждый выбирал нейтральный вариант, «этическая кнопка» не решила бы данную дилемму.

Эдмонд Авад добавил, что «еще слишком рано принимать решение». Но он приветствует новые идеи в отношении данного вопроса.

Categories: Новости
Sedat :